Russian Chinese (Simplified) English French German Hindi Italian Portuguese Spanish Ukrainian

Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 593-II Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира (с внесенными изменениями и дополнениями Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III, от 09.01.07 г. № 213-III)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и направлен на обеспечение условий сохранения животного мира и его биологического разнообразия, устойчивого использования объектов животного мира в целях удовлетворения экологических, экономических, эстетических и иных потребностей человека с учетом интересов нынешнего и будущих поколений.

Глава 5. Охота

Статья 32. Понятие и виды охоты

1. Охота - вид специального пользования животным миром, при котором осуществляется изъятие видов животных, являющихся объектом охоты, из среды обитания.

Поиск, выслеживание и преследование с целью добывания, попытка добывания объектов животного мира, нахождение в охотничьих угодьях лиц с расчехленным охотничьим оружием и другими орудиями охоты или добытой продукцией охоты, с охотничьими собаками, спущенными с поводка, и ловчими птицами приравниваются к охоте.

2. Охота подразделяется на следующие виды:

1) промысловая охота;

2) любительская (спортивная) охота.

3. Промысловая охота - добывание видов животных, являющихся объектом охоты, в целях предпринимательской деятельности.

4. Любительская (спортивная) охота - добывание видов животных, являющихся объектом охоты, в целях удовлетворения спортивных, эстетических потребностей и для личного потребления добытой продукции.

5. Охота производится в закрепленных охотничьих угодьях, если иное не установлено уполномоченным органом.

Статья 33. Право на охоту

1. Право на охоту имеют физические лица при условии:

1) достижения восемнадцатилетнего возраста, если охота ведется с применением огнестрельного оружия;

2) достижения четырнадцатилетнего возраста, если охота ведется с применением других разрешенных правилами охоты видов орудий добывания, собак и ловчих птиц;

3) наличия удостоверения охотника с отметкой о сдаче экзамена по охотминимуму и уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на право охоты, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;

4) получения разрешения на пользование животным миром.

2. Право на охоту для иностранцев на территории Республики Казахстан возникает на основании договора на организацию охоты с охотохозяйственной организацией и документа, удостоверяющего их право на охоту, выданного в стране проживания, и получения разрешения на пользование животным миром.

Глава 7. Ведение охотничьего и рыбного хозяйства

Статья 38. Охотничьи угодья

1. Охотничьи угодья - это территории и акватории, являющиеся средой обитания видов животных, представляющих объект охоты, где осуществляются или могут осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства.

2. Отнесение территории и акватории к охотничьим угодьям, определение их границы и установление соответствующих сервитутов осуществляются на основании результатов межхозяйственного охотоустройства и биолого-экономического обследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. На охотничьих угодьях хозяйственная деятельность, не связанная с использованием объектов животного мира, должна вестись методами и способами, обеспечивающими сохранение объектов животного мира и среды их обитания.

4. Право владения, пользования и распоряжения землями и акваториями, на которых находятся охотничьи угодья, не дает права пользования видами животных, являющихся объектами охоты.

5. Охота запрещается:

1) без удостоверения охотника;

2) с огнестрельным оружием без разрешения органов внутренних дел на право его хранения и использования;

3) с собаками и ловчими птицами без их регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) орудиями добывания, применение которых не предусмотрено правилами охоты;

5) в промысловых целях без договора с охотохозяйственной организацией;

6) в резервном фонде охотничьих угодий, если иное не установлено уполномоченным органом;

7) на землях населенных пунктов, а также прилегающих к ним территориях на расстоянии, не обеспечивающем согласно правилам охоты безопасность применения охотничьего огнестрельного оружия;

8) на землях промышленности, транспорта, связи, обороны без разрешения уполномоченного органа;

9) на животных, находящихся в бедственном и беспомощном положении (спасающихся от бури, наводнения, пожара, при переправе через водоемы, в гололед, истощенных от бескормицы, отсиживающихся на полыньях водоплавающих птиц);

10) в любительских (спортивных) целях с применением авиа- , авто- , мототранспортных средств, снегоходной техники (кроме охоты на волков), маломерных судов с включенным двигателем, приборов ночного видения, лазерных целеуказателей, осветительных и звуковых приборов;

11) в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или интоксикации иного типа.

Статья 40. Порядок закрепления охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков)

3. Собственник земельного участка или землепользователь обязан обеспечить предоставление сервитута заинтересованным физическим и юридическим лицам.

Статья 41. Использование в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства

Использование в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Глава 10. Контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира

Статья 52. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.

7) останавливать транспортные и плавучие средства на территориях охотничьих угодий, рыбохозяйственных водоемов (участков) и особоохраняемых природных территориях и при выезде из них, производить их досмотр;

8) изымать запрещенные виды орудий добывания объектов животного мира для хранения их до принятия решения судом;

9) изымать незаконно добытые объекты животного мира и продукты их жизнедеятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) изымать огнестрельное оружие, использованное с нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, для временного хранения до вынесения решения судом;

11) на хранение, ношение и применение специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 56. Производственный контроль по охране, воспроизводству и использованию животного мира

1. Производственный контроль по охране, воспроизводству и использованию животного мира - деятельность егерской службы охотохозяйственных и рыбохозяйственных организаций, осуществляющей функцию охраны животного мира на закрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах (участках).

2. Егеря имеют право в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях для обязательной последующей передачи их государственным инспекторам по охране животного мира либо в уполномоченный орган.

3. Егеря обязаны обеспечить охрану животного мира на закрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах (участках).

Административный Кодекс Республики Казахстан

Статья 620. Административное задержание.

Административное задержание, то есть временное лишение физического лица личной свободы, свободы действия и передвижения с принудительным содержанием в специальном помещении в течение определенного времени с целью пресечения его противоправных действий, может производиться:

1) органами внутренних дел (полицией) – при нарушении правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушениях законодательства об охране и использовании животного и растительного мира.

5) органами рыбоохраны, органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, и органами лесного и охотничьего хозяйства – при нарушении правил, контроль за соблюдением которых осуществляют эти органы.

Статья 618. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченное должностное лицо вправе, в пределах своих полномочий, применять в отношении физического лица следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление к месту составления протокола об административном правонарушении;

2) административное задержание физического лица;

3) привод;

4) личный досмотр и досмотр транспортного средства, маломерного судна и вещей;

5) изъятие документов и вещей;

6) отстранение от управления транспортным средством или маломерным судном и освидетельствование его на состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения;

7) задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства или маломерного судна;

8) осмотр;

9) медицинское освидетельствование физического лица на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения.

В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов;

2) изъятие документов, принадлежащих юридическому лицу;

3) наложение ареста или изъятие товаров, транспортных средств и иного имущества, принадлежащих юридическому лицу.

Должностное лицо несет ответственность за вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано по правилам статьи 633 настоящего Кодекса.

Статья 626. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится в необходимых случаях с целью обнаружения орудий совершения либо непосредственных объектов административного правонарушения.

Личный досмотр производится должностными лицами, перечисленными в статье 620 Адм. Кодекса РК.

В протоколе досмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации документов. Материалы, полученные при проведении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных средств фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол личного досмотра, досмотра вещей подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, подвергнутым личному досмотру, владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, подвергнутого личному досмотру, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола, в нем производится соответствующая запись.

Статья 627. Досмотр транспортных средств, маломерных судов.

1. Досмотр транспортных средств, маломерных судов производится в целях обнаружения орудий совершения либо непосредственных объектов административного правонарушения.

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях.

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

§ органов в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства (статьи 283 (части первая, третья), 298 (части вторая и третья), 298-1 (часть вторая), 304

§ егеря, директора охотничьих и рыбных хозяйств, ведающих вопросами охраны животного мира (ст. 298, 298-1 (части 1 и2));

Статья 283. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников.

1. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, а также деревьев и кустарников, не входящих в лесной фонд и запрещенных к порубке, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере от десяти до пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от тридцати до сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей с конфискацией незаконно срубленных деревьев и кустарников, транспортных средств и иных предметов нарушителя, явившихся орудием совершения указанных нарушений, или без таковой.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные на особо охраняемых природных территориях, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до двадцати пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от пятидесяти до семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от пятисот до тысячи пятисот месячных расчетных показателей с конфискацией незаконно срубленных деревьев и кустарников, транспортных средств и иных предметов нарушителя, явившихся орудием совершения указанных нарушений, или без таковой.

Статья 284. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

1. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах - влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 298. Незаконная охота, пользование животным миром.

1. Нарушение правил охоты, а также правил осуществления других видов пользования животным миром, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, и нарушение правил охоты, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, - влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста месячных расчетных показателей.

2. Незаконная охота с применением взрывчатых устройств, авиа-, авто-, мототранспортных средств, в том числе снегоходной техники, а также нарушение правил охоты, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц в размере от семи до пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей либо лишение права охоты на срок до двух лет с конфискацией орудий добывания животных, транспортных средств и иных предметов, явившихся орудием совершения указанного нарушения, или без таковой.

Статья 356. Воспрепятствование государственному инспектору в выполнении его служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований.

1. Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от представления необходимых документов, материалов, информации о деятельности, о доходах, об исчислении и уплате страховых взносов, статистических и иных сведений, об использовании атомной энергии, в отказе допуска для проведения по постановлению уполномоченного органа ревизии, проверки, инвентаризации, экспертиз и других действий, предусмотренных законодательством, или в создании иного препятствия в их осуществлении, либо представление недостоверной информации - влечет штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц - в размере до двадцати месячных расчетных показателей.

Уголовный Кодекс Республики Казахстан

Статья 288. Незаконная охота.

1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением значительного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

ЗРК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»

Статья 20. Изъятие оружия и патронов к нему.

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

отсутствия лицензий на разработку, производство и ремонт гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений;

нарушения юридическими или физическими лицами установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан правил передачи, приобретения,

коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортировки и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке,

установленном законодательством Республики Казахстан;

смерти собственника оружия до решения вопроса наследования имущества;

2) органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений гражданами законодательства Республики Казахстан об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

Нормативное Постановление Верховного Суда РК от 18.06.04 года №1 «О применении судами законодательства об ответственности за некоторые экологические преступления».

Пункт 10. Предметом незаконной охоты являются дикие птицы и звери, существующие в естественном состоянии свободы, не связанным с трудовым участием человека.

Незаконной охотой следует считать выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или незаконно получившим лицензию на осуществление охоты, либо осуществление охоты вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

Нахождение лица в охотничьих угодьях с умыслом на незаконную охоту при наличии указанных обстоятельств с огнестрельным оружием, ловчими птицами, охотничьими собаками, капканами и другими орудиями охоты следует признавать незаконной охотой независимо от того, были ли фактически добыты объекты охотной продукции.

Пункт 11. Под применением автомототранспортных средств или воздушного судна при незаконной охоте (пункт "б" части первой статьи 288 УК) следует понимать использование таких средств в качестве орудия преступления непосредственно в процессе охоты (преследование, выслеживание животных, отстрел при свете фар и т.п.). Если указанные средства использовались для доставки браконьеров к месту охоты либо перевозки незаконно добытого, преступление не может рассматриваться как совершенное с применением автомототранспортных средств или воздушного судна.

Пункт 12. Если незаконная охота, добыча водных животных и растений были совершены с использованием незаконно приобретенного, изготовленного или хранившегося огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего), боевых припасов или взрывчатых веществ, действия виновного подлежат квалификации по совокупности статей, предусматривающих ответственность за экологические преступления и за незаконное приобретение, хранение, ношение огнестрельного оружия, боеприпасов (статья 251 УК).

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в BobrdobrОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom